Правила записи на первичный прием (консультацию/обследование)

Первичный прием граждан осуществляется по территориальному принципу прикрепления населения.

Пациент при первичном обращении в поликлинику (по предварительной записи или без) обращается в регистратуру, где ему оформляется медицинская карта, в которую заносятся следующие сведения о пациенте:

  • фамилия, имя, отчество (полностью)
  • пол
  • дата рождения (число, месяц, год)
  • адрес по данным регистрации на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о регистрации)
  • серия, номер паспорта
  • гражданство
  • серия, номер полиса ОМС, наименование страховой организации
  • согласие на обработку персональных данных
  • информированное согласие на медицинскую помощь.

Медицинская карта является собственностью учреждения и должна храниться в регистратуре. Не разрешается вынос амбулаторной карты без согласования с aдминистрацией. Выдача амбулаторной карты на руки осуществляется на основании письменного заявления после регистрации в специальном журнале в регистратуре. Карта выдаётся под подпись лично в руки пациента. Выдача амбулаторной карты родственникам запрещается.

Подача заявки гражданином на прием может быть выполнена одним из следующих способов:

  1. личным обращением в регистратуру медицинской организации.
  2. с использованием телефонного обращения в медицинскую организацию;
  3. с использованием интернет-услуги записи к врачу.
  4. с использование Единого портала государственных услуг
  1. Гражданин при личном обращении в регистратуру поликлиники для подачи заявки на прием к врачу может получить услугу в порядке очереди по факту обращения согласно времени, отведенному для приема в графике конкретного врача медицинской организации.Гражданину необходимо предъявить регистратору документ, удостоверяющий личность, полис ОМС.Гражданин должен предоставить оригиналы документов либо их надлежащим способом заверенные копии. Требования регистратора о предъявлении документов, не
    указанных выше, для предоставления услуги не допускаются. На основании сведений, полученных от гражданина, регистратор вносит реестровую запись.Регистратор производит запись с учетом пожеланий гражданина в соответствии с расписанием приема врача.
  2. При телефонном обращении необходимо предоставить следующую обязательную информацию о себе:
    • ФИО;
    • единый номер полиса ОМС, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ, паспортные данные;
    • номер контактного телефона.

    Гражданин сообщает работнику медорганизации специализацию и ФИО врача, к которому необходимо записаться на первичный прием, и желаемую дату и время приема. На основании сведений, полученных от гражданина, регистратор вносит реестровую запись.

  3. Гражданин может подать заявку на прием к врачу с помощью Электронной регистратуры или Единого портала государственных услуг.

    Электронная запись на прием к врачу осуществляется на Едином медицинском портале Республики Карелии.

    Правила записи на прием через Единый медицинский портал Республики Карелии

    Внесение реестровой записи с использованием ЕПГУ осуществляется через личный кабинет гражданина на портале или через электронную форму. Гражданин, после подтверждения его личности, должен выбрать специализацию врача, поликлинику, дату и время приема врача в соответствии с представленным расписанием.

Гражданин имеет право отказаться от поданной заявки на прием к врачу без объяснения причин, но обязан уведомить об этом регистратора медицинской организации не позднее, чем за 8 часов до назначенного времени приема.

Граждане, имеющие право внеочередного обслуживания, могут воспользоваться этим правом и получить медицинскую помощь во внеочередном порядке во временные промежутки, выделенные в расписании врача для приема граждан в порядке очереди.

Очередность к врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру участковому, врачу общей практики, возможна от одного до пяти рабочих дней. Сроки ожидания приема врачей — специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней с момента обращения.

Проведение диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме не более 10 рабочих дней.

Неотложная медицинская помощь лицам, обратившимся в медицинскую организацию с признаками неотложных состояний, оказывается по направлению регистратора безотлагательно. Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется медицинским персоналом в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому, в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н.

Время ожидания медицинского работника амбулаторно-поликлинической службы для обслуживания на дому не должно превышать восьми часов с момента регистрации вызова, а для детей первого года жизни — время ожидания не должно превышать шести часов. Плановая медицинская помощь в стационарных условиях предоставляется гражданам в порядке очередности в рамках утвержденных объемов.

Информация на странице обновлена 16.07.2017